МКДОУ «Светлоярский детский сад №3»

Структура управления ДОУ

Структура и органы управления образовательной организации

Учредителем Учреждения является Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

Телефон приемной: +7(84477) 6 -16-81

 

Заведующий МКДОУ  Светлоярский  д/с  №3:

Рысухина Светлана Владимировна, Тел.: (84477) 6-15-79;

Е-mail: kushnir.mkdou@yandex.ru @yandex.ru

Структура управления 

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Конституцией РФ; с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», СанПином 2.4.1.3049-13, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Приказом Министерства  образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014, Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г.Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", иными федеральными законами; указами Президента РФ; постановлениями правительства и распоряжениями Правительства РФ; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципального образования; также локальными правовыми актами Учреждения,  Уставом МКДОУ  Светлоярский д/с № 3; договором между МДОУ и родителями (законными представителями). 

Цель управленческой деятельности: Стабильное функционирование и управляемое развитие дошкольного образовательного учреждения как открытой социально-педагогической системы. 

Важным, в системе управления ДОУ, является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управлении. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 

Управляющая система состоит из двух взаимосвязанных структур:

I структура – общественное управление:

· Совет управления ДОУ;

· Общее собрание работников;

· Педагогический совет;

· Совет родителей;


Деятельность всех вышеперечисленных органов регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, профессионализма, а также единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно - общественных характер управления.  Соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина: имеется номенклатура дел; осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов и инструкций); обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных ПФХД; имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. 

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, соблюдаются правила пожарной безопасности.  В ДОУ соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к выполнению питьевого, светового, теплового и воздушного режимов согласно СанПиНам. 

В ДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса: созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания; реализуется возможность участия в управлении образовательного учреждения всех участников образовательного процесса (методическое объединение педагогов, совет родителей, работа с молодыми специалистами); проводиться общее собрание работников. 

Используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников: премирование, за участие в конкурсе, фестивалях, реализации творческих проектах, работа в инновационном режиме, доплаты за дополнительный объем работ при обновлении предметно - пространственной среды детского сада. 

Отношения между администрацией и профсоюзной организацией строится на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, а также на основе системы коллективного договора и соглашения.  Администрация учреждения при разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих социально трудовые права работников, учитывает мнение профсоюза. 

Совместно с заведующим ДОУ принимает участие в разработке и реализации мероприятий по структурной перестройке и развитию ДОУ. Представители профсоюзов входит в состав всех комиссий. Профсоюзный комитет высказывает свое мнение заведующему ДОУ по соблюдению трудового законодательства в вопросах нормирования и оплаты труда, предоставления отпусков, установлению материальных поощрений работников. Профсоюзная организация принимает активное участие в организации культурно-массовой работе с сотрудниками детского сада. На сегодняшний день продолжается совместная работа администрации и профсоюза по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей должное функционирование и дальнейшее развитие учреждения. 

К компетенции Совета управления учреждения относится:

· Выступать посредником между педагогами, родителями (законными представителями), заведующим ДОУ в конфликтных ситуациях.

· Участвовать в обсуждении локальных актов ДОУ, касающихся прав и обязанностей детей.

· Обращаться к заведующему ДОУ с предложением о внесении изменений (дополнений) в Устав и локальные акты ДОУ.

· Контролировать расходование средств от  безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, в том числе добровольных пожертвований на нужды ДОУ;

· Вносить заведующему ДОУ предложения по улучшению организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала ДОУ.

· Контролировать качество питания детей.

· Заслушивать доклады заведующего о результатах деятельности и перспективах развития ДОУ.

· Присутствовать по приглашению администрации на педагогических советах и совещаниях.

· Каждый член совета родителей имеет право вносить на рассмотрение вопросы, связанные с улучшением работы ДОУ.

Трудовой коллектив составляют все работники учреждения. Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием работников учреждения. В течение прошедшего года в ДОУ были проведены общие собрания работников, повестку дня которых были поставлены следующие вопросы:

· о соблюдении правил пожарной безопасности;

· знакомство сотрудников ДОУ с нормативно-правовыми документами и изменениями в них;

· знакомство сотрудников с изменениями в локальных актах в ДОУ;

· выбор кандидатур в комиссии ДОУ. 

II структура – административное управление, которая имеет линейную структуру. 

I уровень– заведующий ДОУ .

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом ДОУ.

Для общего управления и координации действий работников в ДОУ используется такая форма работы, как административное совещание при заведующем.  Работа этого органа управления направлена на развитие, координацию и совершенствование педагогического трудового процесса, корректировка годового плана работы, делегирование полномочий заведующего. Объект управления заведующего  - весь коллектив. 

II уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медицинская сестра. 

Объект управления управленцев II уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. 

III уровень -  воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.

Объект управления – дети и родители.

1 ноября 2016 в 18:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.